Публикации

"Я не хожу на тусовки" - 2024: как изменился страх публичности у руководителей за 10 лет

Карьера 50+ Карьера Советы руководителю
10 лет назад я написала статью в "Ведомости" о том, как руководители преодолевают страх публичности. Помню своего клиента – CEO крупной компании, который искренне не понимал, зачем ему "тратить время на пустые тусовки, где ничего полезного не происходит". Хотя именно там мелькали все потенциальные партнеры и клиенты.
Что изменилось к 2024?

☑️ Мы все стали старше 😊

Да, появились морщины (мое фото в статье Ведомостях на 17 лет старше меня сегодня 😅).

☑️ Кто-то набрал +10 кг (не будем показывать пальцем). А кто-то начал экспериментировать с сединой
Но главное – изменился формат публичности:

✅ Вместо "светских тусовок" – личный бренд в соцсетях

✅ Вместо "нетворкинга в курилке" – экспертный контент

✅ Вместо "показать себя" – транслировать ценность через посты и комментарии
А страхи?

Они трансформировались:

От 2014: "Зачем мне эти пустые разговоры?" ➡️ к 2024: "Как я буду выглядеть в LinkedIn?"
Но почему у вас всё ещё остался этот страх?
Почему мы продолжаем шарахаться от задачи обновить профиль в соцсети или сделать пост? Ведь, если подумать, кто сейчас может сравниться с нашим опытом? Некому нас оценивать – почти все или моложе, или менее опытные.

Причины страха публичности те же, что и 10 лет назад:

1️⃣ Мы выросли с установкой "скромность украшает". Рассказывать о себе = хвастаться.

2️⃣ Привыкли, что репутация создаётся годами реальных дел, а не постами в соцсетях.

3️⃣ Боимся, что "упаковка" себя обесценит глубину нашей экспертизы.

А теперь самое интересное – насколько работают рекомендации 2014 года?

10 лет назад я предлагала не внешний, искусственный личный бренд делать (такого сейчас полно), а смотреть вглубь.

Вот как бы я переформулировала свои рекомендации сейчас.
В каждом мероприятии, посте в соцсетях искать смысл, который лежит за рамками данного текста.
Например, важно не просто хороший текст написать, а донести до аудитории потенциал компании, сотрудников, сервисов и за счет этого привлечь новых клиентов и тем самым загрузить работой команду.

Или – важно не просто пересказать статью 2014 года, а привлечь внимание 50+ к тому, что все-таки необходимо изменить подход к публичности.
Потому что в 21 публичности нельзя избежать, если хочешь быть востребованным.
Выход за рамки ситуации отвлекает от собственных переживаний по поводу внешности, красоты слога и позволяет сосредоточиться на сути вопроса.

Вот прямо сейчас я перечитываю свою статью 2014 года, и это мотивирует меня на текст для вас. Потому что я вижу, что мои мысли уже тогда были вне привычного информационного поля. Для меня это означает, что кому-то это важно.
10 лет я работаю со страхом руководителей быть автором своей профессиональной судьбы и публичности. И призываю во всем искать смысл.
❓ А как у вас? Что мешает вам развивать публичность?

P.S. Для тех, кто готов трансформировать свой подход к карьере и публичности – программа TransformPro.
Всем успехов!

Анна Бурова, 2025

www.annaburova.ru
Made on
Tilda