Ситуация в консалтинговом бизнесе, как и в экономике в целом, серьезно изменилась. Высокая конкуренция со стороны квалифицированных экспертов на позициях ин-хаус, снижение бюджетов на привлечение консультантов, необходимость удивлять клиента новыми разработками из области диджитал и онлайн, неструктурированность и слабость рынка консалтинга в России в целом – все эти факторы снижают вероятность привлечения кандидатов с опытом на уровень руководителей или партнеров. Требуется не только опыт. Но и продажи, привлечение клиентов.
Обычно мы просим задать следующие вопросы себе:
- Какие деньги и когда вы получали, кроме зарплаты?
- Какие роли раньше вы исполняли? Приходилось ли вам бывать не только управленцем и разводящим, но и исполнителем?
- Если завтра сотрудница магазина заболеет, будете ли вы готовы встать за прилавок? Если проект по запуску онлайн-платформы застрянет, если программист исчезнет, готовы ли начать кодить?
Что делать в таком случае опытным успешным менеджерам? Определиться.
Хотите быть главным – ищите себе проект, в котором будете отвечать за результат, но будьте готовы упасть по деньгам в самом начале проекта. Стать, по сути, предпринимателем в роли наемного менеджера – интересная задача для тех, кто прошел огонь и воду. К сожалению, очень часто подобные истории не случаются из-за несовпадения возможностей собственника и желаний потенциального руководителя.
Если вы хотите быть частью успешной команды и отвечать за конкретный участок работ в серьезной компании, переосмыслите свой опыт, найдите новое и нестандартное применение своему потенциалу в рамках этого бизнеса.
Плюсом последнего подхода является то, что это в любом случае работа на перспективу. Презентовать себя рынку как эксперта – более содержательная задача, чем отрабатывать навыки проведения собеседований с хедхантерами и рекрутерами.